муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1" муниципального образования Кандалакшский район (МБОУ СОШ №1)
Знакомьтесь - участник конкурса в номинации "Учитель года" - Струкова Ирина Владимировна
Моё
педагогическое кредо:Учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить так, чтобы захотел учиться каждый.
Место рождения: г. Кандалакша Мурманской области Образование: высшее, Мурманский государственный педагогический институт, 1995 год
Специальность: Педагогика и методика начального обучения
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Общий стаж работы – 24 года Педагогический стаж работы – 19 лет
Стаж административной работы -8 лет:
-2003
- 2008 г.г.
– заместитель директора по УВР областного загородного стационарного лагеря
круглогодичного действия «Гандвиг»;
-
2009 – 2011 г.г.
– заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 1, курирующий методическую работу;
-с 2012 года – заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 1,курирующий организацию учебно –
воспитательного процесса в школе I ступени.
Квалификационная категория: II квалификационная
категорияпо должности «учитель»;I квалификационная
категорияподолжности«заместитель руководителя»
Место
работы:муниципальное
бюджетноеобщеобразовательноеучреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Кандалакша Мурманской
области Должность:учитель
начальных классов, заместитель директора по УВР
Система работы учителя по теме «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках
литературного чтения и во внеурочной деятельности»
Формула успеха
Абсолютной
ценностью личностно – ориентированного образования является ребёнок. И в
качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную,
гуманную, духовную, творческую. В настоящее время существует острая социальная
потребность в творчестве и творческих индивидах. Проблема развития творческих
способностей учащихся сегодня глубоко актуальна, так как именно творческая
личность имеет активную жизненную позицию, а креативность – одно из необходимых
условий развития личностного потенциала человека. Поэтому
развитие у школьников творческого мышления и творческих способностей одна из
важнейших задач современной школы. Период
начального обучения - основополагающий в развитии и становлении личности.
Педагогика и психология признают особое значение ранних периодов детства для
формирования человека. Сензитивность (отзывчивость, восприимчивость) является
важнейшей особенностью раннего возрастного периода. Дети активно вбирают,
впитывают в себя все впечатления окружающего мира. Ранний возраст самое благодатное
время для развития. Это возраст интенсивного восприятия, огромных
познавательных возможностей. Как
считают многие педагоги – новаторы, современный урок - это урок духовного
равноправия, на котором ученики не иллюстрируют заранее подготовленную учителем
схему, а вместе с ним, а иногда и вопреки ему, сами постигают истину. А урок
литературного чтения – это урок с огромным познавательным и воспитательным
потенциалом, реализующий принцип научности, духовности, ориентированный на
развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на
формирование их мировоззрения и эстетического сознания. Именно на этом уроке
есть наибольшая возможность для развития творческой составляющей личности ребёнка.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет
рациональнПериодая постановка преподавания чтения. Станет ли чтение и развитие
творчества младших школьников на уроках чтения мощным средством обогащении
личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и
развития, сформирует ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг,
зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ
читательской культуры.
В данном направлении сложилась определённая система
работы по развитию творческого мышления младших школьников на уроках
литературного чтения и во внеурочной деятельности, которая включает:
реализацию инновационного проекта «Принципы
и приёмы организации активной и осознанной деятельности обучающихся на уроке
литературного чтения посредством использования антиципации»;
использование технологии продуктивного чтения при
построении уроков литературного чтения;
литературные
игры для реализации технологии обучения приёму
антиципации на уроках литературного чтения;развивающие
упражнения,
используемые на уроках литературного чтения;исследовательские
проекты по направлению литературоведение;
обобщение и трансляцию педагогического опыта по данному направлению;
Проектно-исследовательская деятельность в направлении литературоведения:теория, публикация,проект1, проект2 Участие в международном интеллектуальном проекте "ЭМУ - эрудит марафон учащихся"http://www.cerm.ru/ Личная Web-страница:публикацияна сайте http://festival.1september.ru/articles/563988/: Спортивные соревнования
«Легко ли быть папой», раздел: Внеклассная работа Электронная почта: ira.klass@yandex.ru