муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1" муниципального образования Кандалакшский район (МБОУ СОШ №1)
Профессиональное мастерство – вершина деятельности педагога. Победитель конкурса – покоритель этой вершины. Миссия победителя конкурса – не столько демонстрация вершины своего мастерства, сколько умение сподвигнуть других педагогов на творчество и достижение новых профессиональных вершин.
Мое педагогическое кредо: любить, понимать, помогать... Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему!
Классный руководитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он – творец,
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою мне дороги.
И у моей работы, без сомненья Поверьте, не изменится название.
И это - главное, пожалуй, увлечение,
Всё потому, что в нём моё призвание!
Образование: среднее профессиональное, Опочецкое педагогическое училище, 1978 г.Специальность: учитель начальных классов
Квалификация по диплому:преподавание в начальных классах общеобразовательной школы учитель начальных классов, старший пионерский вожатый
Общий стаж работы – 31 год
Педагогический стаж работы – 31 год
Квалификационная категория: I квалификационная категория по должности «учитель», 26.11.2009
Место работы:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Кандалакша Мурманской области
Должность:учитель начальных классов, классный руководитель
Призер Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады -2012 «Профи – XXI» для педагогических работников
Победитель регионального этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности. Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.
С 2009 года я реализую образовательную программу по основам детской журналистики "Служу Отечеству пером"(авторы Т.В. Горчакова, Л.Н.Бударина, Т.В. Коростелева,г. Томск). Данная программа формирует у школьников следующие базовые компетенции: информационную (готовность к работе с информацией); коммуникативную (готовность к общению с другими людьми); кооперативную(готовность к сотрудничеству с другими людьми); проблемную (готовность к решению проблем).
Работа с детьми по изучению основ детской журналистики содержит чудесным образом и образование и воспитание. Дети учатся правильно обращаться со словом, и тогда они видят в нём: и глубокий смысл, и силу, и красоту. А главное, они начинают понимать, что в жизни каждого из них два пути: один - дорога злости и тревоги, другой - дорога красоты и доброты.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
развитие нравственных качеств;
развитие эмоционально-смыслововго восприятия мира посредством слова,повышение речевой грамотности;
развитие наблюдательности, внимания, отвественности, воображения,коммуникабельности;
овладение навыками работы в команде, объединенной единой целью, развитие организаторских способностей;
изучение основ журналистского мастерства.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
программа позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать ее, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал. Арсенал журналистских умений-важнейшее условие для решения воспитательных задач.
СИСТЕМНОСТЬ ПРОГРАММЫ: программа представляет 4 этапа обучения: 1 класс - общеразвивающий, ознакомительный; 2 класс- социально-адаптационный; 3 класс - социально - развивающий,деятельностный; 4 класс - организационно-деятельностный, профессионально -ориентированный.
Занятия проводятся один раз в неделю.
В 1-х классах - 31 учебная неделя, во 2-х - 4-х классах - 32 учебные недели. Форма обучения -групповая.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ.
Рукописные книги - детьми создано более 20 рукописных книг
Работа в периодических изданиях - более 100 публикаций в газете -журнале "Добрята", газете "Нива", журнале "Начальная школа", литературном-художественном журнале для детей "Ванька Встанька" и др.
Методические рекомендации (из опыта работы)
Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС НОО (подробнее)
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников (подробнее)
Изучение основ детской журналистики в системе духовно-нравственного воспитания младших школьников (подробнее)
Требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО (подробнее)
Красота мысли как условие формирования творческой личности ребёнка (подробнее)
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника (подробнее)